Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура образовательного  учреждения                         МАОУ "Школа № 94"

     Структура МАОУ «Школа № 94» соответствует Уставу и позволяет решать функциональные задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

     Образовательная организация имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

     МАОУ «Школа № 94» филиалов, представительств не имеет.

МБОУ «Школа № 94»  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

     Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральный закон № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

В основу положена пятиуровневая структура управления

 

I уровень структуры - уровень стратегического управления:

Директор школы.

Совет школы.

Общее собрание работников МАОУ «Школа № 94».

Попечительский Совет

 

Директор школы обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых создано Учреждение, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 

Совет Учреждения разрабатывает стратегию развития школы. К компетенции Совета МАОУ «Школа № 94»  относятся:

принятие перспективного плана развития МАОУ «Школа № 94»;

заслушивание администрации МАОУ «Школа № 94»  о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы МАОУ «Школа № 94»;

представление интересов МБОУ «Школа № 94» в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

заслушивает, обсуждает и утверждает отчеты администрации МАОУ «Школа № 94»  по учебно-воспитательной работе, финансово-хозяйственной деятельности;

принимает к своему рассмотрению любой иной вопрос деятельности МАОУ «Школа № 94», кроме отнесенных к ведению Общего собрания работников МАОУ «Школа № 94».

 

Общее собрание работников МАОУ «Школа № 94» утверждает правила внутреннего трудового распорядка учреждения, принимает решение о заключения коллективного договора.

К компетенции общего собрания работников  МАОУ «Школа № 94»  относятся:

принятие устава МАОУ «Школа № 94» и решение вопроса о внесении в него необходимых изменений и дополнений;

принятие правил внутреннего трудового распорядка МАОУ «Школа № 94» по представлению руководителя (директора) МАОУ;

рассмотрение вопроса о создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения, в том числе, путем изменения типа МАОУ «Школа № 94»;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

образование органа общественного самоуправления, совета трудового коллектива, для ведения коллективных переговоров с администрацией МАОУ «Школа № 94» по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации МАОУ «Школа № 94» о выполнении коллективного договора;

выдвижение коллективных требований работников МАОУ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предметом деятельности Попечительского совета является:

оказание всесторонней, в том числе благотворительной, помощи МАОУ «Школа № 94»;

участие в научном, правовом, финансовом, материально-техническом и ином обеспечении образовательных программ и программы развития МАОУ «Школа № 94»;

защита прав и интересов обучающихся, создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся;

учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учебе, в интеллектуальных и творческих конкурсах;

иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.

 

На II уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:

Педагогический совет;

Профсоюзный комитет школы;

Общешкольный родительский комитет;

Ученический совет.

 

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Педагогический совет под председательством директора МБОУ «Школа № 94»:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации: выборе предметов, форм и сроков;

принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

освобождает обучающихся от экзаменов (промежуточная аттестация) на основании предоставленных документов;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, исключении обучающихся, а также,  по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения, продолжении обучения в форме семейного образования;

принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из МАОУ «Школа № 94»;

о награждении выпускников МАОУ медалью "За особые успехи в учении";

выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;

принимает решение о представлении к награждению педагогических работников;

контролирует выполнение решений педагогических советов;

обсуждает годовой календарный учебный график, делегирует представителей педагогического коллектива в Совет МАОУ;

заслушивает сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима МАОУ «Школа № 94», об охране труда и здоровья обучающихся;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством в сфере образования.

 

Профсоюзный комитет школы принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав работников.

 

Общешкольный родительский комитет создаётся с целью оказания помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения единства педагогических требований к ним.

 

Ученический совет – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся, избирается из учащихся старших классов. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по воспитательной работе.

 

III уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора (Методический совет; малый педсовет) это заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, по административно-хозяйственной, главный бухгалтер, заведующая библиотекой.

     Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

     Главная функция администрации - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

- Заместители директора по учебно-воспитательной работе руководят работой структурных подразделений, методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

- Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся.

- Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп.

- Главный бухгалтер осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.

 

IV уровень организационной структуры управления – уровень функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления):

научно-методическое обеспечение;

система сопровождения образовательного процесса.

 

Научно-методическое обеспечение

Методические объединения – основа методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

 

Система сопровождения образовательного процесса

Социально - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Социальная защита — забота школы об учащихся, нуждающихся в помощи, содействии в связи с состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

 

Здоровьесбережение. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным органами здравоохранения за школой и специалистами.

 

Классные родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей.

 

Блок дополнительного образования. Составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

 

V уровень организационной структуры – уровень педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, уровень соуправления.

Цель управления.

     Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

    Цель управления школой - создание условий, способствующих достижению целей школы. Результатом управления является повышение качества образования, достижение оптимального соотношения и взаимодействия структурных звеньев.

     Весьма многообразной является структура управленческих органов в школе. Условно их можно разделить на три группы.

Первую группу составляют органы коллективного управления школой.

Вторую группу составляют должностные лица школы, осуществляющие руководство всеми ее звеньями и подразделениями. Это - директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, заместитель директора по административно хозяйственной части.

Третья группа включает в себя управленческие органы различных общественных организаций обучающихся, учителей (профком, методические объединения и т.д.), а также родителей (родительский комитет и др.).

     Наличие такой разветвленной структуры управленческих органов в школе требует организации их правильного взаимодействия, координации их работы и эффективного выполнения каждым из этих органов и подразделений своих специфических функций.

     Структура управления школой предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательного процесса (учителями, детьми, родителями). Важнейшими звеньями является Совет школы, педагогический совет, Попечительский Совет, методический совет, школьный ученический совет.

Во всех структурах управления есть компьютеры, которые  включены в общешкольную локальную сеть. По результатам учебного года происходит обобщение накопленных материалов через представление аналитических справок с проектом предложений в план работы на очередной учебный год, проект плана в последующем утверждается педагогическим советом школы.

Распределение функций управления между представителями администрации

     Управление школой осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения которых определён Уставом школы. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы.

     Администрация :

организует работу школы исходя из функциональных обязанностей, прав и ответственности, организует индивидуально – творческий подход к непрерывному восходящему развитию творческого потенциала личности каждого педагога.  

 руководит работой школы, основываясь на мотивационной деятельности  и заинтересованности всех участников образовательного процесса.

осуществляет контрольно – регулирующую деятельность на основе получения достоверной информации, расширения демократических основ внутришкольного контроля, эффективных контрольно – оценочных действий и корректировки образовательного процесса.

     Директор школы проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку педагогических кадров учебного заведения с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих), назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический, административный, учебно-воспитательный и обслуживающий персонал учебного заведения;

организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых учебному заведению бюджетных ассигнований.

    В поле зрения директора школы находятся вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, профориентацией, работой с родителями и т.д.

     Руководство отдельными направлениями работы в школе возлагается на заместителей директора. Это заместители по учебно-воспитательной работе (4 человека, 2,5 ставки), заместитель директора школы по воспитательной работе, заместитель директора школы по административно-хозяйственной части.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе отвечают за организацию педагогического процесса, за выполнение образовательных программ и государственных образовательных стандартов; осуществляют контроль за качеством знаний учащихся и их поведением; регулируют учебную нагрузку учителей и обучающихся, составляют расписание занятий; руководят методической работой в школе, внедрением педагогических инноваций, стимулируют деятельность учителей по повышению педагогической культуры, преподавателями вузов, научными центрами по организации научных исследований в школах, помогают учителям своей школы включиться в опытно-экспериментальную работу и др.

     Распределение функциональных обязанностей между несколькими заместителями по учебно-воспитательной работе осуществляет директор школы.

     В круг обязанностей заместителя директора по воспитательной работе входит установление связей с учреждениями дополнительного образования; работа с классными руководителями по совершенствованию содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказание им методической помощи, организация работы с учащимися по месту жительства, оказание помощи и поддержки детским общественным организациям, действующим в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

 

Директор школы

Пузанова Е. Ю., первая квалификационная категория по должности «руководитель», высшая - по должности «учитель». Стаж работы в роли руководителя - 12 лет, педагогический стаж -28 лет, в данной школе с 2009 года, победитель конкурса лучших учителей РФ в 2006 г., награждена Почетной грамотой федерального ведомства (МО РФ), присвоено звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации";

 

Заместители директора:

-по учебно-воспитательной работе

  

     Вифлянцева Любовь Николаевна

высшая квалификационная категория - по должности «преподаватель-организатор ОБЖ», стаж работы заместителем директора – 6 лет, педагогический стаж- 25 лет, в данной школе 25 лет с 1996 года;награждена Почетной грамотой министерства образования и науки;

     Родина Лариса Александровна

высшая категория - по должности «учитель», стаж работы заместителем директора – 13 лет, педагогический стаж- 29 лет, в данной школе 29 лет с 1992 года;награждена Почетной грамотой министерства образования и науки РФ, нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и образования РФ";

     Дианова Светлана Викторовна

высшая квалификационная категория по должности "учитель",стаж работы заместителем директора – 6 лет, педагогический стаж- 23 года, в данной школе 23 года с 1998 года;

   Орлова Татьяна Михайловна

высшая квалификационная категория по должности "учитель",стаж работы заместителем директора – 4 года, педагогический стаж- 14 лет, в данной школе 4 года с 31.08.2017 года

 

заместитель директора по воспитательной работе

     Олейник Наталья Владимировна

высшая квалификационная категория по должности «учитель», заместителем в данной школе с 10 января 2012 года, педагогический стаж - 25 лет, в данной школе с 2003 года.

 

Характеристика органов ученического самоуправления.

     Органы ученического самоуправления- ученический Совет. В его состав входят представители классных коллективов с 8 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляет Совет лидерская группа. На протяжении многих лет в школе работают детские объединения: " Российское движение школьников" ( 5-11 классы),«Юные патриоты России» (4- 11 классы) и «Союз верных друзей» (1-11 классы), «Юные инспектора движения»(5-10 класс), , Дружина Юных пожарных  (5-9 класс),  «Юные экологи» (5-9 ласс).

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

  

Совет школы возглавляет заместитель директора по УВР Родина Лариса Александровна.

Попечительский Совет школы возглавляет 

Методический совет школы возглавляет заместитель директора по УВР Орлова Татьяна Михайловна.

Председатель педагогического совета школы- директор школы Пузанова Елена Юрьевна.

Общешкольный родительский комитет возглавляет  .

Профсоюзным комитетом школы руководит Стрельцова Марина Николаевна.                              Председатель Ученического Совета - Проценко Александр

 

Юридический адрес МАОУ "Школа № 94":

344072  город. Ростов-на-Дону,  пр. 40-летия Победы, 63. Тел. 8(863) 257-94-41.

Фактический адрес МАОУ "Школа № 94":

344072  город Ростов-на-Дону,  пр. 40-летия Победы, 63. Тел. 8(863) 257-94-41.

344072  город Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы,65/5. Тел. 8(863) 257-67-20.

 

e-mail: director94@mail.ru

https://school94.jimdofree.com/