Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

 

Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа № 94»

 

_________ Пузанова Е.Ю.

 

                 

                                                                                                           Приказ № 109 от 01.03.2022г

 

 

Положение о библиотеке

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

города Ростова-на-Дону «Школа № 94»

 

 1. Общие положения

1.1.Положение разработано в соответствии с  

·      Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015г);  

·      Законом  «О библиотечном деле» (с изменениями на 26 июня 2007 года);

·      Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 4, авторское право)

·      Федеральным законом от 25 июля 2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями  на 08 .03 2015г);

·      Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации;»

·       Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в редакции от 29.06.2015 г.);

·      Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 24 июля 1998 г № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

·      Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения ( от 23.03.2004г)  

·      Приказом министерства культуры России « Об утверждении Порядка учета документов; входящих в состав библиотечного фонда от 08.10.2012 № 1077.

·      Уставом МАОУ «Школа № 94».

1.2.Положение является локальным актом, определяет уровень требований к библиотеке как к структурному подразделению

1.3.Библиотека является структурным подразделением МАОУ «Школа № 94», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4.Деятельность библиотеки МАОУ «Школа № 94» (далее - библиотека) организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.5.Цели библиотеки МАОУ «Школа № 94» - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения государственных образовательных стандартов, содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.6.Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом МАОУ «Школа № 94», настоящим Положением.

1.7.Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.8. В библиотеке запрещается издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"(с изменениями и дополнениями):

 документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы

В помещении библиотеки размещается Федеральный список экстремистской литературы, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации».

В соответствии с приказом по МАОУ «Школа № 94» «О работе с документами, включенными в «Федеральный список экстремистских материалов» регулярно, не реже 1 раза в квартал, производится сверка фонда библиотеки и новых поступлений в фонд библиотеки с  «Федеральным списком экстремистских материалов»  на предмет наличия изданий, включенных в «Федеральный список». Заведующая библиотекой ,ежемесячно, в случае размещения новых источников в «Федеральном списке экстремистских материалов», производит их распечатку на бумажном носителе и доводит до сведения комиссии по проверке наличия в МАОУ «Школа № 94» документов, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов».  Обнаруженные в фонде библиотеки документы, опубликованные в «Федеральном списке экстремистских материалов»,изымаются и утилизируются,  доступ к электронным документам сети « Интернет» блокируется.

1.9. В соответствии с федеральным законом РФ от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», федеральным законом от 29.07.2013 №135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» библиотекарь выявляет и исключает из открытого доступа отдела обслуживания обучающихся печатные издания, соответствующие знаку информационной продукции 18+.

1.10.Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками определяются в Правилах пользования библиотекой.

1.11. МАОУ «Школа № 94» несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

1.12. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов МАОУ «Школа № 94» на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) Формирование в школьной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.  В целях противодействия экстремисткой деятельности, в пределах своей компетентности, осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремисткой деятельности. Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания школьников. С этой целью наложен запрет на распространения литературы экстремистской направленности и иной информации, негативно влияющей на несовершеннолетних.

г) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

д) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

е) Защита  детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

3. Основные функции библиотеки

3.1. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

-  комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, учитывая Федеральный список экстремистской литературы, запрещенной к распространению на территории  Российской Федерации, утвержденный Федеральным органом исполнительной власти;

-  пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

-  осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

- организует и ведет справочно-библиографический аппарат: картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

-  разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

-  обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

-  предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

-  создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);

-  организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

-  оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

-  организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

-  выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

-  создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

-  способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

-  удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

-  консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

е) организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, оказывает содействие в организации внеурочной деятельности, организуемой в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, содействует развитию критического мышления;

3.2 Библиотека осуществляет сверку поступающих в библиотеку документов (на любых носителях) с Федеральным списком запрещенных материалов экстремистского содержания не реже 1 раза в квартал. При обнаружении запрещенных материалов экстремистского содержания  составляется акт с целью недопущения попадания их в фонд открытого доступа. Библиотека проводит регулярно, не реже 1 раз в квартал, работу по блокированию доступа с компьютеров, установленных в библиотеке, к сайтам и электронным документам, включенным в «Федеральный список экстремистских материалов»; не  допускает обучающихся к Интернет-ресурсам, электронным документам экстремистского характера.

4. Организация деятельности библиотеки

4.1. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с государственными образовательными стандартами,  учебным и воспитательным планами МБОУ «Школа № 94», программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.2. МАОУ «Школа № 94» создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор МАОУ «Школа № 94» в соответствии с Уставом,

4.4. Режим работы библиотеки определяется в соответствии с правилами внутреннего распорядка МАОУ «Школ № 94».  При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

-  1 часа  рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

-  одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

-  не менее одного раза в месяц — методического дня для участия в семинарах,практикумах и. т.д.

4.5 В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования, перехода на новые ФГОС и в пределах средств, выделяемых учредителями, МАОУ «Школа № 94» обеспечивает библиотеку:

·       гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (учебников, учебных пособий, документов на традиционных и электронных носителях);

·       необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

·       современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

·       ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

·       библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.6. В целях контроля за  фондом библиотеки (материалы экстремистского характера),  электронными документами, интернет-сайтами (доступ к которым возможен с компьютеров, установленных в библиотеке) и Интернет-ресурсами устанавливаются фильтры.

4.7. Ссылка на Федеральный список экстремистских материалов  постоянно размещена на АРМ библиотекаря   (Сайт Министерства юстиции РФ) http://minjust.ru/extremist-materials и распечатана на бумажном носителе.

4.8. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми библиотека школы взаимодействует с библиотеками других образовательных учреждений района  и муниципальными библиотеками.

 

5. Организация и управление, штаты

5.1.Общее руководство библиотекой и контроль  за ее деятельностью осуществляет  директор МАОУ «Школа № 94»  который утверждает нормы и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор несет ответственность за все стороны деятельности библиотек, в первую очередь, за комплектование и сохранность ее фонда, а так же за создание комфортной информационной среды для читателей.

5.2. Руководство библиотекой осуществляет заведующий  библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед руководителем МАОУ «Школа № 94», обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом МАОУ «Школа № 94».

5.3. Заведующий  библиотекой назначается руководителем МАОУ «Школа № 94», является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета

5.4. Заведующий библиотекой составляет годовые планы и отчет о работе, которые  обсуждаются на Педагогическом совете и утверждаются директором. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана МАОУ «Школа № 94».

5.4. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

5.5. Работник библиотеки может осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

5.6.  Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6. Права и обязанности библиотеки

6.1. Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе   и настоящем Положении;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными директором МАОУ «Школа № 94» компенсацию ущерба, нанесенного пользователями библиотеки, за несовершеннолетних пользователей ответственность несут законные представители;

е) участвовать в управлении МБОУ «Школа № 94» в порядке, определяемом Уставом;

ж) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

6.2.  Работники школьной  библиотеки обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей, требованиями ФГОС.

г) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

д) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

е) Зав. библиотекой и библиотекарь ежеквартально проводит сверку имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских материалов, изымает их из оборота библиотеки;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой МАОУ «Школа № 94»;

з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем

и) повышать квалификацию.

7. Права и обязанности пользователей библиотеки

7.1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

 б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

7.2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

г) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

д) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

е) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

ж) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

7.3.Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся и педагогических работников МАОУ «Школа № 94» в библиотеку производится  в индивидуальном порядке, а родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4.. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии библиотекаря;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к библиотекарю; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату и к ресурсам, указанным в Федеральном списке экстремистской литературы.

г) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа № 94»

 

_________ Пузанова Е.Ю.

 

                  Приказ № 109 от 01.03.2022г

 

 

 

Правила пользования школьной библиотекой

 МАОУ «Школа № 94»

 

1. Общие положения

. Все учащиеся и работники школы, пользующиеся услугами школьной библиотеки, именуются в дальнейшем «читатели» Все читатели имеют право свободного и бесплатного пользования библиотекой. К услугам читателей представляются: фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся, методической, научно-педагогической, справочной литературы для преподавателей, справочно-библиографический аппарат: каталоги, индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями. Библиотека обслуживает читателей на абонементе и в читальном зале. Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения

 2. Права, обязанности и ответственность читателей.

 Каждый читатель имеет право:

 пользоваться следующими бесплатными библиотечно-информационными услугами:

- получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания;

 - получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;

 - продлевать срок пользования литературной в установленном порядке;

 - пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;

- получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельно пользования библиотекой, книгой, информацией

 - принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

 - обжаловать действия библиотечных работников, ущемляющих его права, у директора школы;

Читатели обязаны:

 - соблюдать правила пользования библиотекой;

 - бережно относится к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.) - возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;

 - не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;

 - пользоваться ценными и единичными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении библиотеки;

 - при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда читатель должен просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь.

 - расписываться в формуляре за каждое полученное в библиотеке издание (кроме учащихся 1-4 классов);

 - при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными

. - не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа; - не вынимать карточек из каталогов и картотек;

- при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;

 - соблюдать в библиотеке тишину и порядок;

При нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям, в установленном порядке, могут быть применены административные санкции (как правило, временное лишение права пользования библиотекой);

Личное дело выдается выбывающим ученикам только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки, выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.

За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечного фонда или причинение им невосполнимого вреда ответственность должны нести родители (законные представители)

3. Обязанности библиотеки

 Библиотека обязана:

- обеспечить контроль и недопущение наличия в школьной библиотеке материалов и информации, причиняющей вред здоровью, нравственному и духовному развитию. обеспечить выявление фактов поступления в библиотечный фонд печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности».

-обеспечить бесплатный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование печатной продукции обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;

- своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг;

предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;

 изучать потребности читателей в образовательной информации;

 вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;

проводить занятия по основам библиотечно-библиографических и информационных знаний;

 вести устную и наглядную массово-информационную работу, организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, дни информации, литературные вечера и другие мероприятия;

 систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати; обеспечивать читателей необходимой литературой в каникулярное время;

 проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;

 обеспечивать сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создавать необходимые условия для хранения документов;

 проводить мелкий ремонт и своевременный переплет книг, привлекая к этой работе читателей библиотеки; создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;

 Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями учебного заведения; отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о библиотеке;

4. Порядок пользования библиотекой

 На каждого читателя заполняется читательский формуляр;

Запись обучающихся в библиотеку производится по списку класса в индивидуальном порядке, а педагогов, сотрудников, родителей ( законных представителей обучающихся) и сторонних пользователей – по паспорту; При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре;

Читательский формуляр является документов, удостоверяющим факт и дату выдачи читателям печатных и других источников информации и их возвращение в библиотеку;

 Режим работы библиотеки определяется  в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. Предусматривается выделение:

 - двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

 - одного раза в месяц – санитарного дня;

 - одного раза в месяц – методического дня.

 5. Порядок пользования абонементом

 Книги читателям выдаются сроком на 10 (десять) дней. Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращением, если издание пользуется повышенным спросом или имеется в единичном экземпляре.

 Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.

 Читатели (за исключением учащихся 1-4 классов) расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение издания фиксируется работником библиотеки.

 6. Порядок пользования читальным залом:

 

- документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются; - энциклопедии, справочники, редкие и ценные документы выдаются только для работы в читальном зале; - количество документов, с которыми работает пользователь в читальном зале, не ограничивается.

 

 

 «Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа № 94»

_________ Пузанова Е.Ю.

Приказ № 109 от 01.03.2022г

 

                 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ,

ПОРЯДКЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ

 

I.Общие положения.

Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ , приказом Министерства культуры России « Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда от 08.10.2012 № 1077,Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

Школьная библиотека совместно с педагогическим коллективом осуществляет

деятельность по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам.

Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке МАОУ «Школа № 94», Правилами пользования библиотекой и данным Положением о школьном библиотечном фонде учебников¸ порядке его использования и обеспечении сохранности, утвержденными директором школы.

        II. Организация закупок учебников.

При планировании закупок учебников обеспечивается следующая последовательность :

Проведение сверки учебников, находящихся в учебном фонде на предмет анализа максимального использования в образовательном процессе

председатели МО учителей-предметников определяют перечень учебников и учебных пособий в соответствии с образовательной программой школы, рабочими программами и Федеральными перечнями учебников на предстоящий учебный год

заместитель директора совместно с библиотекарем школы на основе протоколов МО с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекта формируют заказ образовательного учреждения, который передается на утверждение директору школы;

директор школы рассматривает и утверждает заказ образовательного учреждения на учебники и учебные пособия, после чего заказ передается в бухгалтерию школы для закупки учебников в соответствии с выделенными средствами из областного бюджета (субвенции)

 III.Обязанности школьного коллектива.

Директор школы отвечает за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе определяет потребность школы в учебниках, соответствующих программе обучения, выбранной учителями-предметниками на школьных методических объединениях; совместно с учителями и заведующей библиотекой осуществляет контроль за выполнением учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников.

Классные руководители 1 – 11 классов:

осуществляют необходимую работу с учащимися и родителями по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебной книге;

участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по окончании учебного года;

следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, были своевременно отремонтированы и сданы в библиотеку;

учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебников и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об отношении учащихся к учебникам.

Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет заведующая библиотекой, которая принимает, регистрирует, отслеживает поступление и выбытие учебников; распределяет по классам и производит контрольную проверку состояния учебников 1 раз в полугодие.

IY. Библиотечный фонд учебников.

Школа разрабатывает и утверждает нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году

Библиотечный фонд пополняется необходимыми учебниками согласно плану мероприятий по 100 % обеспечению учебниками в соответствии с Законом « Об Образовании»,образовательной программой школы и требованиями образовательных стандартов за счет средств областного бюджета

Школа информирует обучающихся и их родителей о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в школьной библиотеке на стендах и школьном сайте

Срок использования учебника - в течение действия образовательного стандарта, за исключением физического износа  и в соответствии с нормами СанПиН

Пополнение библиотечного фонда школьных учебников по акции «Учебник в дар школе», осуществляется за счет принятых в дар учебников от родителей обучающихся с обязательным последующим оформлением акта и постановкой на учет..

Выдача учебников осуществляется:

Ответственным за работу с фондом бесплатных учебников библиотечным работником ученикам 1-11 классов в конце и перед началом учебного года по графику, составленному заведующей библиотекой и согласованному с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

Учебники выдаются классному руководителю с фиксацией в журнале выдачи учебников , далее  у классного руководителя учебники  получают родители обучающихся 1-2 классов по ведомости выдачи учебников ,обучающиеся 3-11 классов по ведомости выдачи учебников под роспись за  выданные учебники. Учебники выдаются учащимся только после сдачи всех выданных учебников за прошедший учебный год (согласно Положению о школьной библиотеке)

Бесплатными учебниками и учебными пособиями из имеющегося библиотечного фонда обеспечиваются все обучающиеся школы.

Учебники выдаются обучающимся на 1 год или более, если рассчитаны на несколько лет обучения

Прием учебников производится в конце учебного года по графику, составленному заведующей библиотекой и согласованному с заместителем директора по учебно-воспитательной работе;

1. Прием производится:

У обучающихся - классными руководителями 1- 11 классов по ведомости выдачи  учебников

У классных руководителей - зав. библиотекой по журналу выдачи учебников

2.Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

3.Если учебник утерян или испорчен, а срок его использования не превышает 4 лет, учащийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.

V. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников.

Школа обеспечивает сохранность фондов учебников образовательного учреждения через:

разработку и исполнение Правил пользования учебниками из фонда школьной библиотеки с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников

реализацию при учете учебного фонда библиотеки единого порядка учета в соответствии с приказом Министерства культуры России « Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» от 08.10.2012 № 1077

проведение рейдов по сохранности и бережному отношению к учебникам.

Ученики обязаны бережно относиться к учебникам:

не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).

При использовании учебника он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким прозрачным скотчем.

VI. Учет библиотечного фонда учебников

Учет библиотечных фондов учебников учитывается отдельно от библиотечного фонда библиотеки общеобразовательного учреждения осуществляется на основании приказа Министерства культуры России « Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» от 08.10.2012 № 1077

6.1.Школа формирует библиотечный фонд учебной литературы, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за них материальную ответственность.

6.2.Учет библиотечных фондов учебников отражает поступление учебников, их выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования, контроля за наличием и движением учебников.

6.3.Учет библиотечных фондов учебников осуществляется на основании следующих документов: «Книга суммарного учета»,"Книга учета учебников», «Картотека учета учебников», Журнал учета выданных учебников по классам. Учету подлежат все виды учебной литературы, включенные в библиотечный фонд.

6.4.Суммарный учет всех видов документов, поступающих или выбывающих из фонда библиотеки школы осуществляется Книгой суммарного учета школьных учебников (Часть 1.Поступление в фонд. Часть 2 Выбытие из фонда. Часть3 Итоги движения фонда) Книга суммарного учета является документом финансовой отчетности и служит основанием для контроля за состоянием и движением учебного фонда.

Данные книги суммарного учета необходимо использовать для отражения состояния фонда школьной библиотеки при заполнении отчетной документации.

5.5.Библиотечный фонд учебников учитывается отдельно от общего фонда библиотеки школы.

5.6.Инвентаризация школьного учебного фонда проводится ежегодно.

5.7.В школе проводится списание ветхих и морально устаревших учебников по согласованию с Управлением образования .

 

 

 

 «Утверждаю»

Директор МАОУ «Школа № 94»

_________ Пузанова Е.Ю.

Приказ № 109 от 01.03.2022г

 

               

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о списке учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального ,общего, основного общего образования в МАОУ «Школа № 94»

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о списке учебников в соответствии с Федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в МАОУ «Школа № 94» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, ,Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"Уставом школы.

1.2. Положение является локальным нормативным актом и регламентирует порядок утверждения списка учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ в МАОУ «Школа № 94»Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.3. Обучающимся в МАОУ «Школа №94» в пределах федеральных государственных образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

1.4. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно- методическими материалами, средствами обучения по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

1.5. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется согласно «Порядка пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги в МАОУ «Школа № 94» как за счёт школы, так и за счёт собственных средств родителей или за счёт средств, полученных от приносящей доходы деятельности.

2. Формирование библиотеки.

 2.1. В Школе в целях обеспечения реализации образовательных программ формируется библиотека, в том числе может создаваться цифровая (электронная) библиотека, которая обеспечивают доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

 2.2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

 2.3. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ, определяются с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ.

2.4. МАОУ «Школа № 94» при реализации образовательных программ использует:

 1) учебники из числа входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ-Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

3)  учебники   входящие в Федеральный перечень учебников  в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"используются в течение 5 лет

 2.5. Деятельность библиотеки регламентируется нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением.

3. Механизм обеспечения учебной литературой.

3.1. Механизм обеспечения учебной литературой включает в себя:

- инвентаризацию библиотечных фондов учебников.

Библиотекарь анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляет дефицит, передает результат инвентаризации администрации школы;

- формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год;

- разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность школы по обеспечению учебниками в предстоящем учебном году;

 - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе;

3.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы:

- работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;

 - подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

- предоставление перечня учебников методическими объединениями на согласование;

 - составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год;

- заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;

- приобретение учебной литературы.

3.3.  Список  учебников на предстоящий учебный год доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)

 3.4. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: - допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденный Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

4. Права и обязанности участников реализации Положения.

 4.1. Директор Учреждения несет ответственность за:

 - соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;

- полное предоставление в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

- заключение и оформление договора на поставку в МАОУ «Школа № 94»учебников и учебных пособий в соответствии с реализуемыми в школеобразовательными программами и имеющимся фондом библиотеки.

4.2. Библиотекарь несет ответственность за:

- определение списка учебников и учебных пособий в соответствии перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ;

- осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным школой, а также с образовательной программой, утвержденной приказом директора ;

 - достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки учебниках и учебных пособиях; - достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки;

- достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года;

 - осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся

4.3. Учитель-предметник несет ответственность за :

- качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральному перечню учебников, образовательным программам, реализуемым в школе, минимальному перечню дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.);

 - достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год, предоставляемой ответственному за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса в школе, по результатам согласования перечня учебников и учебных пособий.

4.4 Классные руководители

-осуществляют необходимую работу с учащимися и родителями по воспитанию бережного отношения к книге;

-Участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по окончании учебного года

 4.5. Родители (законные представители) учащихся:

 - следят за сохранностью полученных учебников;

- возвращают все учебники в библиотеку в случае перехода учащегося в течение или по окончании учебного года в другое образовательное учреждение;

- возмещают утрату или порчу учебника библиотеке

4.6. Педагоги школы обеспечиваются учебниками из фонда  при   наличии в фонде после выдачи учебников на контингент обучающихся. 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Начальная школа

       1а,б,в,г, УМК «Школа России»

1.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. и др.     Азбука    1 кл.Просвещение,2015 (ФГОС)      

2.Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык     1 кл.Просвещение,2015    (ФГОС)                

3.Климанова Л.Ф., Горецкий    В.Г., Виноградская Л.А. и др.Литературное чтение   1 кл.-Просвещение,2015    (ФГОС)       

4.  Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика    1 кл.Просвещение,2015     (ФГОС)

5.Плешаков А.А.Окружающий мир  1 кл.-Просвещение,2015  (ФГОС)                   

6.Критская Е.Д., Сергеева     Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   1 кл.-Просвещение,2015 (ФГОС)                   

7/Неменская Л.А./Под ред.      Неменского Б.М..Изобразительное искусство  1 кл.Просвещение,2015  (ФГОС)     

8.Лутцева Е.А., Зуева Т.П.     Технология 1 кл.-Просвещение,2015  (ФГОС)

9.Лях В.И. Физическая культура  1-4 кл..-Просвещение,2015 (ФГОС)  

10.  Горецкий В.Г. Федосова Н.А.Прописи Ч.1,2,3,4.- Просвещение,2021

  

    2а,б,в,г, УМК «Школа России»

 

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык     2 кл Просвещение,2016    (ФГОС)                

2.Климанова Л.Ф., Горецкий     В.Г., Виноградская Л.А. и др.Литературное чтение   2 кл.-Просвещение,2016    (ФГОС) 

3.    Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык   2 кл.Просвещение, 2021  (ФГОС)     

4.  Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика    2 кл.Просвещение,2016     (ФГОС)

5.Плешаков А.А.Окружающий мир  2 кл.-Просвещение,2016  (ФГОС)                   

6.Критская Е.Д., Сергеева      Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   2 кл.-Просвещение,2016(ФГОС)      

7.Неменская Л.А./Под ред.      Неменского Б.М.              Изобразительное искусство  2 кл.-Просвещение,2016  (ФГОС)     

      8.Лутцева Е.А., Зуева Т.П.     Технология 2 кл.-Просвещение,2016  (ФГОС)

9.Лях В.И. Физическая культура  1-4 кл..-Просвещение,2016 (ФГОС

 

 

3 а,б,в,г,д УМК «Школа России»

 

 1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык     3 кл.Просвещение,2017    (ФГОС)                

2.Климанова Л.Ф., Горецкий     В.Г., Виноградская Л.А. и др.Литературное чтение   3 кл.-Просвещение,2017    (ФГОС) 

3.    Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык   3 кл.Просвещение, 2012 -2017.   (ФГОС)     

4.  Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика    3 кл.Просвещение,2017     (ФГОС)

5.Плешаков А.А.Окружающий мир  3 кл.-Просвещение,2017  (ФГОС)                   

6.Критская Е.Д., Сергеева      Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   3 кл.-Просвещение,2017(ФГОС)      

7.Неменская Л.А./Под ред.      Неменского Б.М.  Изобразительное искусство  3 кл.Просвещение,2017  (ФГОС)     

8.Лутцева Е.А., Зуева Т.П.     Технология 3 кл.-Просвещение,2017  (ФГОС)

9.Лях В.И. Физическая культура  1-4 кл..-Просвещение,2016 (ФГОС)

 

 

 4а,б,в,г УМК «Школа России»

 

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык     4 кл.Просвещение,2018   (ФГОС)                

2.Климанова Л.Ф., Горецкий     В.Г., Виноградская Л.А. и др.Литературное чтение   4 кл.-Просвещение,2018    (ФГОС) 

3. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык   4 кл.Просвещение, 2012 -2014.   (ФГОС) 

  

4.  Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика    4 кл.Просвещение,2018     (ФГОС)

5.Плешаков А.А.Окружающий мир  4 кл.-Просвещение,2018  (ФГОС)                   

6.Критская Е.Д., Сергеева      Г.П., Шмагина Т.С. Музыка   4кл.-Просвещение,2015(ФГОС)      

7.Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство  4 кл.-Просвещение,2015  (ФГОС)     

8.Лутцева Е.А., Зуева Т.П.     Технология 4 кл.-Просвещение,2015  (ФГОС)

9.Лях В.И. Физическая культура  1-4 кл..-Просвещение,2015 (ФГОС

10.Основы светской этики.- Просвещение 2011-2013(ФГОС)- по выбору родителей

 11. Кураев А.В. Основы православной культуры.-Просвещение,2013 (ФГОС) –по выбору родителей

 

Основная школа

 

5 а,б,в,г

 

1.Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Пешков И.В., Шмелёва Е.Я. Русский язык 5 класс Учебник (в двух частях)

с приложением на CD ч.1.2.3 (ФГОС),- «Вентана-Граф», 2015

2.Коровина В.Я.,Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 кл.-Просвещение,2014-2016(ФГОС)

3.Ваулина Ю.Е.,Дули Д, Подоляко О.Е. и др. Английский язык 5 кл.«Английский в фокусе» .- Просвещение ,2013-2016 

(ФГОС)

4. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и  др.Математика 5 кл. .- Просвещение 2019 (ФГОС)

5.Вигасин А.А. История древнего мира, 5 класс.-Просвещение,  2014-2016(ФГОС)

6.Домогацких Е.М.,География. Введение в географию 5 класс.-Русское слово,2015(ФГОС)

7. Пасечник В.В. ,Суматохин С.В.,Калинова Г.С.и др. /под ред. Пасечника В.В. Биология 5-6 кл.- Просвещение ,2021

8.Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка   5 кл.- Дрофа,2013-2015 (ФГОС)

9.Горяева Н.А., Островская О.В. / Под    ред. Неменского Б.М.Изобразительное   искусство  5 кл.  -

Просвещение 2013-2015 (ФГОС)               

10.Синица Н.В. Симоненко В.Д./ Под ред. СимоненкоВ.Д.   Технология.Технологии ведения дома.

5 кл.-Вентана-Граф 2013-2015  (девочки)(ФГОС)

11.Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.  Технология. Индустриальная технология.5кл.Вентана-Граф ,2013-2015 (мальчики )(ФГОС)

12.Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 кл.Просвещение ,2013-2015(ФГОС)

13.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под     ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 

5 кл..-Просвещение,2013-2014 (ФГОС)           

 14. Виноградов Н.Ф.,Власенко В.И.,Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России

5 кл.-Вентана-Граф,2019

 

6 а,б,в

 

1. Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. Русский язык 6 класс Учебник (в двух частях) (ФГОС),-

«Вентана-Граф», 2016 (ФГОС

2.Полухина В.П. Литература.Учебник-хрестоматия Ч. 1,2. 6 кл (ФГОС).Просвещение,2013-2015.

3.Ваулина Ю.Е.,Дули Д, Подоляко О.Е. и др. Английский язык 6 кл.«Английский в фокусе» .-

Просвещение , (ФГОС) 2013-2016

4. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б Математика 6 кл.-Просвещение,2016 (ФГОС)-6а

Виленкин Н.Я. и др.Математика 6 кл. .- Мнемозина  2012-2015 (ФГОС)-6б,в,г

5.Арсентьев Н.М.,Данилов А.А. /под. Ред Торкунова А.В.История России 6кл.Просвещение 2016 (ФГОС)

6.Агибалов Е.В. Донской Г.М. История средних веков 6 кл. -Просвещение 2013-2016(ФГОС)

7.Боголюбов Л.Н. Обществознание 6 кл.-Просвещение, 2016 (ФГОС)

8.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.     География 6 кл.Русское слово,2014-2016  (ФГОС)          

9.Пасечник В.В. ,Суматохин С.В.,Калинова Г.С.и др. /под ред. Пасечника В.В. Биология 5-6 кл.-

Просвещение ,2021

10.Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка 6 кл.-Дрофа , 2014-2016 (ФГОС)

11  Неменская Л.А. / Под ред. Неменского   Б.М. Изобразительное искусство 6 кл.Просвещение 2014-2016(ФГОС)

12. Синица Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред.         Симоненко В.Д. Технология ведение дома.  6 кл .-Вентана-граф,2013-2016(девочки) (ФГОС)             

13. Тищенко А.Т Симоненко В.Д., / Под ред. Симоненко В.Д Технология.Индустриальная технология. 6 кл .-

Вентана-граф,2013-2016(мальчики)   (ФГОС) 

14.Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7 кл.-Просвещение 2013-2015(ФГОС)

15.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под     ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  6 кл..

-Просвещение,2013-2016(ФГОС)

 

7 а,б,в,г

 

 

1.Шмелёв А. Д.,Флоренская Э.А. Русский язык 7 класс- «Вентана-Граф» 2014-2017(ФГОС) 

2.Коровина В.Я.Литература Ч.1,2. 7 кл.-Просвещение ,2013-2016(ФГОС)

3.Ваулина Ю.Е.,Дули Д, Подоляко О.Е. и др. Английский язык 7 кл.«Английский в фокусе» .

Просвещение 2013-2016(ФГОС)

4.Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова, Шабунин М.И. Алгебра 7 кл.Просвещение,2017 (ФГОС)

5.Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 кл. Просвещение 2019 (ФГОС)

6.Арсентьев Н.М.,Данилов А.А. /под. Ред Торкунова А.В.История России 7 кл. Просвещение 2017 (ФГОС)

7.Юдовская А.Я. Баранов П.А.  Всеобщая история. История нового времени. 7кл.Просвещение,2019 (ФГОС)

8.Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Обществознание 7кл.  Просвещение,2015-2017(ФГОС)

9.Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.     География 7 кл. Русское слово.2015-2017(ФГОС)               

10. Генденштейн Л.Э.,Булатова А.А.,Корнильев И.Н.,Кошкина А.В./под. Ред. Орлова В.А. Физика 7 кл.-

БИНОМ,2019 (ФГОС)

11. Пасечник В.В. ,Суматохин С.В.,Калинова Г.С.и др. /под ред. Пасечника В.В. Биология 7 кл.-

Просвещение ,2019

 12.Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка  7 кл.-Дрофа , 2014-2016 (ФГОС)  

13.Синица Н.В.,Симоненко В.Д. / Под ред. СимоненкоВ.Д.   Технология.Технология ведения дома     7 кл..-

Вентана-Граф 2015-2017  (девочки)(ФГОС)

14.Тищенко А.Т.,Симоненко Н.Д. / Под ред. Симоненко В.Д.Технология.Индустриальные технологии 7 кл.-

Вентана-Граф 2015 -2017(мальчики)  (ФГОС)

15.Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура 5-7  кл.

Просвещение ,2015 (ФГОС)

16.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под     ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  7 кл..-

Просвещение,2015-2017 (ФГОС)

17.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 7 кл.-БИНОМ..-Лабораториязнаний.2017(ФГОС)

 

 

8 а,б,в,г

 

 

1.Шмелёв А. Д.,Флоренская Э.А. Русский язык 8 класс- «Вентана-Граф» 2015(ФГОС)

2.Коровина В.Я.Литература Ч.1,2  8 кл.- Просвещение ,2012-2016 (ФГОС)

3.Ваулина Ю.Е.,Дули Д, Подоляко О.Е. и др. Английский язык 7 кл.«Английский в фокусе» .

Просвещение 2013-2016(ФГОС

Бим И.Л. Немецкий язык 7 кл. - Просвещение ,2015 (ФГОС)

4.Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова, Шабунин М.И.Алгебра 8 кл.-Просвещение 2018(ФГОС)

5. Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 кл. Просвещение 2015(ФГОС)

6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 кл.-БИНОМ..-Лаборатория знаний,2015(ФГОС)

12. Арсентьев Н.М.,Данилов А.А. /под. Ред Торкунова А.В История России  8 кл. Просвещение 2018(ФГОС)

13. Юдовская А.Я. Баранов П.А.  Всеобщая история. История нового времени. 8 кл.-Просвещение,2019(ФГОС)

14. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,       Иванова Л.Ф. и др. / Под ред.    Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.  

     Обществознание    8 кл.-Просвещение 2017-2019(ФГОС)

15. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.     География 8 кл.- Русское слово,2018(ФГОС)

16Генденштейн Л.Э.,Булатова А.А.,Корнильев И.Н.,Кошкина А.В./под. Ред. Орлова В.А. Физика 8 кл.-

БИНОМ ,2019 (ФГОС)

17.Габриелян О.С. ,Остроумов И.Г.,Сладков С.А. Химия 8 кл.- Просвещение,2019(ФГОС)

18. Пасечник В.В. ,Суматохин С.В.,Калинова Г.С.и др. /под ред. Пасечника В.В. Биология 8 кл.-

Просвещение,2019 (ФГОС)

 19. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка  8кл.-Дрофа.2015(ФГОС)

20. Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Электов  А.А. и др. / Под ред. Симоненко В.Д.   Технология 8 кл.-

Вентана-Граф .2015(ФГОС)

21.  Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 кл.-Просвещение 2015(ФГОС)

22.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под     ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  8 кл..-

Просвещение,2015(ФГОС)

 

9 а,б,в,г

 

1. Шмелёв А. Д.,Флоренская Э.А. Русский язык 9 класс- «Вентана-Граф» 2015-2019 (ФГОС)

2. Коровина В.Я.Литература  9 кл.-Просвещение ,2019 (ФГОС)

3.Ваулина Ю.Е.,Дули Д, Подоляко О.Е. и др. Английский язык 9 кл.«Английский в фокусе» .-

Просвещение ,2015 (ФГОС)

4.Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова, Шабунин М.И.Алгебра 8 кл.-Просвещение 2018-2019 (ФГОС)

5. Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 кл. Просвещение 2012-2015 (ФГОС)

6.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 кл.-БИНОМ..-Лаборатория знаний,2012 (ФГОС)

7.  Арсентьев Н.М.,Данилов А.А. /под. Ред Торкунова А.В История России  9 кл. _Просвещение ,2019(ФГОС)

8. Юдовская А.Я. Баранов П.А.  Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. 9 кл.

Просвещение,2019 (ФГОС)

9..Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,       Иванова Л.Ф. и др. / Под ред.          Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И. 

      Обществознание    9 кл.-Просвещение 2019 (ФГОС)    

10. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 9 кл.-Просвещение,2019 (ФГОС)

 11. Генденштейн Л.Э.,Булатова А.А.,Корнильев И.Н.,Кошкина А.В./под. Ред. Орлова В.А. Физика 9 кл.-

БИНОМ ,2019 (ФГОС)

12. Габриелян О.С. ,Остроумов И.Г.,Сладков С.А. Химия 9 кл.- Просвещение,2019(ФГОС)

13. Пасечник В.В. ,Суматохин С.В.,Калинова Г.С.и др. /под ред. Пасечника В.В. Биология 9 кл.-

Просвещение,2019 (ФГОС)

14.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 кл.-Просвещение 2013-2016(ФГОС)

15.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под     ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности  9 кл..-

Просвещение,2016(ФГОС)

16. Тищенко А.Т.Синица Н.В. Технология 8-9 .-Вентана-Граф,2020 (ФГОС)

 

 

Средняя школа

 

10  а класс

 

1.Рыбченкова Л.М.        Русский язык (базовый уровень)   10-11 кл.   Просвещение,2020

2. Лебедев Ю.В.Русская литература (,базовый уровень)10 кл .Просвещение 2020

3.Афанасьева О.В.,Дули Д.Михеева И.В. и др. Английский язык .10 класс.-Просвещение,2020 (ФГОС)

4.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева     М.В. и др. Алгебра и начала     математического анализа  10-11 кл.

(базовый       уровень и углубленный уровень)   Просвещение 2020 (ФГОС)   

5.  Математика: алгебра и начала математического анализа,геометрия.Геометрия :

10-11 классы.-Базовый и углубленный уровень.-Просвещение,2020 (ФГОС)

6.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10 кл.-БИНОМ 2020(базовый уровень)(ФГОС  )

7.   Горинов М.М.,Данилов А.А.,Моруков М.Ю. и др. История России 10 кл.

Базовый и углубленный уровни.-Просвещение,2020

8.  История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций :

базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд.

– М. : Просвещение, 2020 

9.    Боголюбов Л.Н,Лазебников А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание 10 кл. (базовый уровень)-

 Просвещение 2019

10.Никитин А.Ф. Никитина Т.И. Право 10-11 кл.(базовый и углубленный уровень уровень).-

Дрофа,2020,2021

11.Автономов В. С. Экономика (базовый уровень)-Вита-Пресс 2020

12.Иванов С.И.Экономика. Основы экономических знаний 10-11 кл.(углубленный уровень)

-Вита-Пресс,2020 (ФГОС)

13.Максаковский В.П. География 10-11 кл.-Просвещение,2020

14.Касьянов В.А.Физика 10 кл. (базовый уровень).-Дрофа ,2020

15.Габриелян О.С. и др.Химия  10 кл.-Дрофа,2020 (базовый уровень)(ФГОС)

16.ПасечнкВ.В.,Каменский А.А.,Рубцов А.М. Биология 10 кл.-Просвещение,2020(ФГОС)

17.Ким С.В. Основы безопасности жизнедеятельности:10-11 классы

.Базовый уровень-Вентана-Граф 2020 (ФГОС)

 18.Лях В.И., Зданевич А.А.  Физическая культура 10-11 (базовый уровень) ФГОС),2015

 

11  а,б класс

1.Рыбченкова Л.М.        Русский язык (базовый уровень)   10-11 кл.   Просвещение,2020

2. Михайлов О.Н.Русская литература (,базовый уровень)11 кл .Просвещение 2021

3.Афанасьева О.В.,Дули Д.Михеева И.В. и др. Английский язык .11 класс.-Просвещение,2021 (ФГОС)

4.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева     М.В. и др. Алгебра и начала      математического анализа  10-11 кл

.(базовый       уровень и углубленный уровень)   Просвещение 2020 (ФГОС)   

5.  Математика: алгебра и начала математического анализа,геометрия.Геометрия :

10-11 классы.-Базовый и углубленный уровень.-Просвещение,2020 (ФГОС)

6.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 11 кл.-БИНОМ 2021(базовый уровень)(ФГОС  )

7.   Данилов А.А.,Торкунов О.В.,Хлевнюк О.В. и др. История России 11 кл. (ФГОС).-Просвещение,2021

8.  История. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций :

базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. –

М. : Просвещение, 2020 

9.    Боголюбов Л.Н,Лазебников А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание 11 кл. (базовый уровень)-

 Просвещение 2019

10.Никитин А.Ф. Никитина Т.И. Право 10-11 кл.(базовый и углубленный уровень уровень).-

Дрофа,2020,2021

11.Автономов В. С. Экономика 10-11  (базовый уровень)-Вита-Пресс 2020

12.Иванов С.И.Экономика. Основы экономических знаний 10-11 кл.(углубленный уровень)-

Вита-Пресс,2020 (ФГОС)

13.Максаковский В.П. География 10-11 кл. (ФГОС)-Просвещение,2020

14.Касьянов В.А.Физика 10 кл. (базовый уровень) (ФГОС).-Дрофа ,2020

15.Габриелян О.С. и др.Химия  10 кл.-Дрофа,2020 (базовый уровень)(ФГОС)

16.ПасечнкВ.В.,Каменский А.А.,Рубцов А.М. Биология 10 кл.-Просвещение,2020(ФГОС)

17.Ким С.В. Основы безопасности жизнедеятельности:10-11 классы.Базовый уровень-

Вентана-Граф 2020 (ФГОС)

 18.Лях В.И., Зданевич А.А.  Физическая культура 10-11 (базовый уровень) ФГОС),2015

 19.Воронцов-Вильяминов Б.А. Страут Е.К. Астрономия 11 л. (базовый уровень).-Дрофа,2017