Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Справочная информация

о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения

в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

 

В целях реализации в 2019 году мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование от 09.02.2019 № 073-08-2019-454 на сумму 42 156,94 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 41 313,8 тыс. рублей.

Обновление материально-технической базы проведено в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7», ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО «Ростовская специальная школ-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся», ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19», ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16», в том числе оснащение современным оборудованием:

трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);

учебных кабинетов по предметной области «История и обществознание», «Русский язык и литература», «Биологи», «Химия», «Физика», компьютерных классов;

диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорных комнат, залов для занятий лечебной физкультурой;

для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотовидеодело».

В рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обновлена материально-техническая база школьных мастерских по 6 профилям трудового и профессионального обучения:

«Обувное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41;

«Швейно-вязально-вышивальное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;

«Агропромышленный профиль» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат»;

«Поварское дело» - 2 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;

«Гончарное дело» – 3 мастерских: в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41, ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16, ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение»;

«Картонажно-переплетное дело» - 4 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41; ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42, ГКОУ РО РОЦОНУ.

Подробная информация размещена на официальных сайтах учреждений.

 

 

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области 
       
 
             
№ п/п Наименование государственной общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Профессия (специальность, учебная программа) Вид образования (профессиональное обучение) Вид обучения (подготовка)  Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная, в т.ч. с применением  дистанционных образовательных  технологий) Количество часов по учебной программе  Срок обучения (месяцев) Возможность организации индивидуаль-ного обучения (да, нет) Стоимость обучения 1 человека, рублей Примечание:  категория заболевания у инвалида
  по групповой форме по индивидуальной форме
1 ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7»

1) Столяр

2) Кухонный рабочий        Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения               

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1156 18 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
2 ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

1.Швея

2. Столяр

3. Садовник                   Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения                    

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1680 24 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
3 ГКОУ РО Гуковская  школа-интернат № 11

1) Швея 

2) столяр - (строительный)

3) штукатур                 Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения                      

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1610 18 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
4 ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 12

1. Штукатур- (19727) 

2. Столяр-строительный ( 18880)                                              3. Швея- (19601)

  Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения               

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по  профессиям рабочих Очное 1780 22 Нет 0 0  Умственная отсталость (ителектуальные нарушения)
5 ГКОУ РО Донецкая  школа-интернат

1) Столяр строительный (18880)

2)  швея (19601)

адаптированная основная общеобразовательная программа профессиональной подготовки

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по  профессиям рабочих Очная 1586 21 Нет 0 0  Умственная отсталость (ителектуальные нарушения)
6 ГКОУ РО «Каменская специальная школа-интернат № 15»

1)  Кухонный рабочий  13249. 

2)   Швея 19601.                              3)   Столяр строительный 18880.

4)   Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 17544.                            Адаптированные основные программы  профессионального обучения

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1) 1360         2) 1428        3) 1428        4) 1360 21 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
7 ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

1) Столяр 18880 строительный          2) Садовник 18103

3)Швея 19601

Адаптированные основные программы  профессионального обучения

Профессиональное обучение  Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1177 21 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
8 ГКОУ РО Матвеево-Курганская  школа-интернат

1.Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

2. Социальный работник

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1156 часов 18 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
9 ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат»

1. ОКПДТР 16668 "Плодоовощевод"

2. ОКПДТР18545   "Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования"

3.ОКПДТР19601  "Швея"            4.ОКПДТР 18874 "Столяр" адаптированная основная профессиональная программа

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1 - 4 1056                          2. 1056    1 - 4   18 Да 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
10 ГКОУ РО «Развиленская специальная школа-интернат»

1) Столяр строительный 

2) Швея 

3) Штукатур-маляр

Адаптированные основные программы  профессионального обучения

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1852 18 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
11 ГКОУ РО Ростовская  школа-интернат № 41

1) Швея 

2) Столяр

3)  Переплётчик, брошюровщик Адаптированные основные программы  профессионального обучения

Профессиональное обучение  Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная  1564 17 Нет  0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
12 ГКОУ РО «Тацинская специальная школа-интернат»

1) 18880 «Столяр строительный» 

2) 19727 «Штукатур» Адаптированные основные программы  профессионального обучения

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1) 2493                 2) 2472 22 Да 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
13 ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16

1) Штукатур, маляр - программа "Строительное дело"

2) Швея -программа "Швейное дело" 

3) Садовник - "Сельскохозяйственный труд"  

4)  Дворник, уборщик служебных помещений программа "Обслуживающий труд"

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1610 18 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)
14 ГКОУ РО "Таганрогская специальная школа № 19"

1) Швея  

2) Столяр

3) Штукатур- маляр Адаптированные основные программы  профессионального обучения

Профессиональное обучение Профессиональная подготовка по профессиям рабочих Очная 1564 18 Нет 0 0 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)