Справочная информация
о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения
в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году
В целях реализации в 2019 году мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование от 09.02.2019 № 073-08-2019-454 на сумму 42 156,94 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 41 313,8 тыс. рублей.
Обновление материально-технической базы проведено в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7», ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО «Ростовская специальная школ-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся», ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19», ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16», в том числе оснащение современным оборудованием:
трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);
учебных кабинетов по предметной области «История и обществознание», «Русский язык и литература», «Биологи», «Химия», «Физика», компьютерных классов;
диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорных комнат, залов для занятий лечебной физкультурой;
для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотовидеодело».
В рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обновлена материально-техническая база школьных мастерских по 6 профилям трудового и профессионального обучения:
«Обувное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41;
«Швейно-вязально-вышивальное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;
«Агропромышленный профиль» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат»;
«Поварское дело» - 2 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;
«Гончарное дело» – 3 мастерских: в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41, ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16, ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение»;
«Картонажно-переплетное дело» - 4 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41; ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42, ГКОУ РО РОЦОНУ.
Подробная информация размещена на официальных сайтах учреждений.
Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области | ||||||||||||
|
||||||||||||
№ п/п | Наименование государственной общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Профессия (специальность, учебная программа) | Вид образования (профессиональное обучение) | Вид обучения (подготовка) | Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная, в т.ч. с применением дистанционных образовательных технологий) | Количество часов по учебной программе | Срок обучения (месяцев) | Возможность организации индивидуаль-ного обучения (да, нет) | Стоимость обучения 1 человека, рублей | Примечание: категория заболевания у инвалида | ||
по групповой форме | по индивидуальной форме | |||||||||||
1 | ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7» |
1) Столяр 2) Кухонный рабочий Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1156 | 18 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
2 | ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14 |
1.Швея 2. Столяр 3. Садовник Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1680 | 24 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
3 | ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 11 |
1) Швея 2) столяр - (строительный) 3) штукатур Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1610 | 18 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
4 | ГКОУ РО Гуковская школа-интернат № 12 |
1. Штукатур- (19727) 2. Столяр-строительный ( 18880) 3. Швея- (19601) Адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очное | 1780 | 22 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (ителектуальные нарушения) | |
5 | ГКОУ РО Донецкая школа-интернат |
1) Столяр строительный (18880) 2) швея (19601) адаптированная основная общеобразовательная программа профессиональной подготовки |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1586 | 21 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (ителектуальные нарушения) | |
6 | ГКОУ РО «Каменская специальная школа-интернат № 15» |
1) Кухонный рабочий 13249. 2) Швея 19601. 3) Столяр строительный 18880. 4) Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 17544. Адаптированные основные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1) 1360 2) 1428 3) 1428 4) 1360 | 21 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
7 | ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» |
1) Столяр 18880 строительный 2) Садовник 18103 3)Швея 19601 Адаптированные основные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1177 | 21 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
8 | ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат |
1.Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. 2. Социальный работник |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1156 часов | 18 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
9 | ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат» |
1. ОКПДТР 16668 "Плодоовощевод" 2. ОКПДТР18545 "Слесарь по ремонту с/х машин и оборудования" 3.ОКПДТР19601 "Швея" 4.ОКПДТР 18874 "Столяр" адаптированная основная профессиональная программа |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1 - 4 1056 2. 1056 | 1 - 4 18 | Да | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
10 | ГКОУ РО «Развиленская специальная школа-интернат» |
1) Столяр строительный 2) Швея 3) Штукатур-маляр Адаптированные основные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1852 | 18 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
11 | ГКОУ РО Ростовская школа-интернат № 41 |
1) Швея 2) Столяр 3) Переплётчик, брошюровщик Адаптированные основные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1564 | 17 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
12 | ГКОУ РО «Тацинская специальная школа-интернат» |
1) 18880 «Столяр строительный» 2) 19727 «Штукатур» Адаптированные основные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1) 2493 2) 2472 | 22 | Да | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
13 | ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат № 16 |
1) Штукатур, маляр - программа "Строительное дело" 2) Швея -программа "Швейное дело" 3) Садовник - "Сельскохозяйственный труд" 4) Дворник, уборщик служебных помещений программа "Обслуживающий труд" |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1610 | 18 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) | |
14 | ГКОУ РО "Таганрогская специальная школа № 19" |
1) Швея 2) Столяр 3) Штукатур- маляр Адаптированные основные программы профессионального обучения |
Профессиональное обучение | Профессиональная подготовка по профессиям рабочих | Очная | 1564 | 18 | Нет | 0 | 0 | Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) |