Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Справка

по работе с учащимися на аппаратно-программном комплексе диагностического назначения «АРМИС»

 

Наше образовательное учреждение МБОУ « ШКОЛА № 94»- участник пилотного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области.

В рамках пилотного проекта по здоровьесбережению школа оснащена аппаратно-программным комплексом диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данныйкомплекс позволяеткачественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.

При обследовании с помощью аппарата АРМИС используются максимально безопасные методы исследований. Полностью исключаются повреждение кожных покровов, слизистой, воздействие электрическим током. АРМИС имеет все необходимые сертификаты.

Результаты обследований, полученные с помощью аппарата АРМИС в обезличенной форме в режиме реального времени по защищенным каналам поступают на сервер и используются для статистического анализа органами государственного управления. При этом обеспечивается полная конфиденциальность результатов индивидуальных обследований и полностью соблюдаются все требования по защите персональных данных. Данные, по которым можно идентифицировать человека: фамилия, имя, адрес и т.д. в базу данных аппаратно-программного комплекса АРМИС не вводятся и нигде не используются. При распечатке заключений фамилия и имя обследуемого не указывается – их вписывает в документ от руки работник образовательного учреждения проводящий обследование. Одна копия заключения становится непосредственной частью Медицинской карты ребенка, вторая —передается родителям.

«АРМИС» реализует стандартные методики по измерению параметров функционирования различных систем организма. Результаты измерений анализируются экспертной системой (компьютерной программой, использующей методы искусственного интеллекта) с учётом половозрастных норм. По результатам обследования автоматически формируется заключение.

- Сердечно-сосудистая система

- Дыхательная система

- Слуховая система

- Зрительная система

- Центральная нервная система

- Физическое развитие

Сердечно-сосудистая система

Стандартная методика регистрации ЭКГ реализует:

- определение частоты сердечных сокращений;

- анализ QRS комплексов, R-R интервалов;

- анализ нарушения ритма (выявление синусовой тахи- и брадикардии, пауз);

- анализ сегмента ST, интервала QT;

- нарушений проводимости (выявление синоатриальной и АВ блокад);

- анализ нарушений возбудимости (выявление желудочковых и наджелудочковых экстрасистол);

- анализ вариабельности ритма.

Стандартная методика регистрации АД реализует:

- определение САД и ДАД.

Дыхательная система

Стандартная методика спирометрии реализует:

- ЖЕЛ, ФЖЕЛ, ПОС, ОФВ1, МОС75, МОС50, МОС25, СОС25-75, ОФВ1/ЖЕЛ;

- определение частоты дыхания;

- пробы Генче и Штанге (оценка резервных возможностей респираторной системы).

Слуховая система

Стандартная методика оценки слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах позволяет определять слуховой порог для частот 125, 250, 500, 1000, 2000,4000 и 8000 Гц.

Зрительная система

Стандартная методика определения интегральной остроты зрения по кольцам Ландольта позволяет оценить способность различать детали удаленных объектов. Компьютерная программа позволяет не только обнаружить аметропию — нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза, но и определить знак аметропии — наличие близорукости или дальнозоркости.

Центральная нервная система

Стандартная методика измерения времени простой, или сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого и принять меры по оптимизации режима дня, физических и умственных нагрузок.

Физическое развитие

Определяются и оцениваются относительные показатели — индекс массы тела и индекс силы.

На период с 29.11.2017 г.  По 26.10.2018г было обследовано 173 ребенка.

С 29.11.17 – 12.12.17  -  10класс

С 15.12 – 12.05.17  - 4Г класс

С 12.05.18. – 14.05.18 – 3а класс

С 15.05.18 – 22.05.18  - учащиеся 6г, 4б, 3а классов

С23.05 – 9.06.18  учащиеся 1г, 3а, 2в классов

С 11.06 – 22.06.18 учащиеся 3б, 3г, 8б классов

С 22.06 – 27.06.18 – 3д класс

С  27.06 – 30.06.18  -  1г класс

С  12.09.18 – 22.10  3а класс

С 24.10 по сей день обследуются учащиеся 3б класса.

Копия заключения обследования каждого ребенка была выдана на руки родителям. Результатом обследования являются рекомендации в которых родителям предлагают для дополнительного обследования обратиться к врачам той специализации по которой у ребенка было выявлено отклонение от нормы. 

По проведенному мною анализу наиболее частой рекомендацией является необходимость посетить врача офтальмолога – более 85%.

Получить консультацию врача невролога получили около 60% учащихся.

Консультация врача кардиолога была рекомендована  примерно 35% учащихся.

Рекомендация обратиться к врачам: пульмонолог, отоларинголог, нефролог, гастроэнтеролог и другие специалисты встречаются редко не более 5% учащихся.

 

Из всего выше изложенного следует вывод, что обследования проводимые на аппаратно-программном комплексе диагностического назначения «АРМИС» помогают выявить проблемы со здоровьем у детей на ранних стадиях и даёт возможность обратиться к специалистам для своевременного и более детального обследования детей. Это поможет не допустить осложнений и сохранить здоровье каждого ребенка.